Индивидуальный план профессионального развития

учителя технологии

Старцевой Светланы Васильевны

на период с 2008 по 2012 год

Методическая тема: «Использование метода проектов и информационно-коммуникационных технологий для активизации познавательного интереса и творческой деятельности учащихся»

Цель: обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование, которое позволило бы найти такие подходы и методы обучения учащихся, при которых они приобретут умения использовать полученные знания в различных жизненных ситуациях.

    Задачи.

- овладеть технологиями, методами и приемами, позволяющими учебной деятельности приобрести исследовательский и практико-ориентированный характер;

- построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской:

- разработать новые дидактические материалы, ЦОР и наглядные пособия по технологии по темам, разделам,

- проводить учебные и внеурочные занятия по технологии с применением ИКТ,

- внедрение социального проектирования в учебно-воспитательный процесс;

- систематизировать и обобщить опыт работы по формированию компетентностного подхода к обучению и воспитанию школьников.

    Прогнозируемый желаемый результат.

Создание системы непрерывного повышения квалификации в избранном направлении приведет:

-  к формированию новой культуры профессиональной педагогической деятельности;

- повышению интереса к осуществлению инновационной деятельности (включению достижений педагогики и технологии в свою повседневную практику);

- росту компетентности (ясному представлению о системе новых педагогических технологий, которые будут вводиться в образовательный процесс и понимание того, как это надо сделать);

- росту уровня профессиональных навыков и умений для нововведений;

- формированию компонентов индивидуального стиля педагогической деятельности;

достаточному уровню саморегуляции, самоорганизации;

- повышению ответственности за результаты своего труда.

      

Реализация программы

 

Вид деятельности

Сроки

Форма предоставления результатов

1.

Изучение психолого-педагогической литературы по следующей тематике:

ü а) философско-психологические теории о личности как активном субъекте деятельности (А.В.Брушлинский, У.Глассер, В.В. Горшкова, А.Маслоу);

ü б) теория педагогического и социального проектирования

(И.Ю.Алексашина, И.А.Баева, Е.И.Казакова, Симоненко В.Д., Ретивых М.В., Матяш Н.В.);

2008-2009гг

Выступление на РМО по данной проблематике

2.

 Повышение квалификации по проблеме  «ИКТ в образовательном процессе»

март 2008

Свидетельство о прохождении курсов ВОИПКиПРО

3.

Разработка рабочей программы адаптированной к условиям ОУ

2009-2012

Утверждение программы на РМО

4.

Проведение открытых уроков

технологии с использованием ИКТ.

3 четверть каждого

уч. г.

Конспекты проведенных уроков

5.

Проведение открытых внеклассных мероприятий по предмету

2 раза в год в рамках предметной недели

Конспекты проведенных мероприятий

6.

Разработка ЦОРов по предмету

В течение

всего периода

1. Создание контрольно-измерительных материалов к урокам

2. Разработка презентаций к урокам  технологии

7.

Проведение Интернет-уроков

2011-2012

Материалы Интернет-уроков

8.

Создание и поддержание регулярно обновляемого сайта учителя

Создание электронного портфолио учителя

В течение

всего периода

1. Создание сайта;

2. Пополнение календарно-тематическим планированием;

3. Пополнение методическими разработками

9.

Участие в работе сетевых профессиональных сообществ

2009-2012г.г.

Презентация результатов деятельности на РМО

10.

Разработка элективных курсов в рамках предпрофильной подготовки

в течение всего периода

Программы курсов

11.

Сопровождение проектно-исследовательской деятельности учащихся

В течение

всего периода

Участие в предметных олимпиадах, ШНПК, создание рефератов и проектов учащимися

12.

Подготовка учащихся к конкурсам творческих работ

В течение

всего периода

Мониторинг результативности участия в конкурсах

13.

Создание электронного паспорта кабинета

2009-2010 г

Систематизация средств обучения

14

Выступление на совещаниях и педсоветах по проблеме:

«Метод проектов и ИКТ – современные инновации в образовании»  

В течение всего периода

Тезисы выступлений

15.

Публикации

В течение

всего периода

Поддержание регулярно обновляемого сайта учителя

16.

Участие в профессиональных конкурсах

не реже 1 раза в 3 года

Пака достижений учителя

17.

Обобщение педагогического опыта

2010

2011

2012

    Публичные презентации,   выступления на РМО

 

Приложение

· Методические разработки.

1) Разработка законченных уроков

- «Приготовление бутербродов и горячих напитков». Урок + презентация для 5 класса.

- «Овощи и блюда из овощей»

-  «Виды теста и изделия из них»

- «Сервировка стола»

- «Натуральные волокна»

- «Синтетические и искусственные волокна»

- «Виды машинных швов»

- «Моделирование прямой юбки»

- «Моделирование фартука»

- «Современные методы моделирования и проектирования одежды»

2) разработка внеклассных мероприятий по предмету

- «Страна Мастериц»

-  Проект «Подиум»

- «Ярмарка профессий»

 

4) Разработка материалов по истории костюма:

- «Костюм Древней Греции». Презентация.

- «Одежда Средневековья». Презентация

- «Одежда эпохи Возрождения». Презентация.

- «Русский народный костюм» Цикл презентаций.

· Материалы о деятельности учащихся.

1) мониторинг уровня и качества обученности по четвертям,

2) результаты диагностических работ,

3) материалы анкетирования,

4) творческие работы.

Методические рекомендации.

1) Социальное проектирование во внеклассной работе

2) Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии.

3) Использование метода проектов в учебной и внеклассной деятельности.

4) Использование современных программных средств проектирования и моделирования одежды на уроках технологии.

5) Электронная презентация как вид домашнего задания.

 

· Электронное Портфолио.

/edit/portfolio/

Обобщение педагогического опыта

http://www.edukashir2009.narod.ru/opyt.ppt

 

© startseva-sweta

Сделать бесплатный сайт с uCoz