Фотогалерея
|
|
Муниципальное образовательное учреждениеКаширская средняя общеобразовательная школа
Проект ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР
Автор проекта: Старцева С.В., Проектная группа: Богомолова Н.И., Зюзина Л.Н. Кураева Н.С., Ивакин Н.П.
Каширское 2008
Актуализация проекта Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В.А.Сухомлинский Вопрос духовно-нравственного и эстетического воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им жизнь. Из страны детства все мы уходим в большую жизнь, насыщенную радостью и страданием, минутами счастья и горя. Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладывается в раннем детстве. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а постичь им нужно очень многое. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Именно в школе происходит становление личностного самосознания, формируется культура чувств, способность к общению, овладение собственным телом, голосом, пластической выразительностью движений, воспитывается чувство меры и вкус, необходимые человеку для успеха в любой сфере деятельности. Театрально-эстетическая деятельность, органично включенная в образовательный процесс, — универсальное средство развития личностных способностей человека. Поэтому коллектив творческих учителей Каширской СОШ выдвинул идею создания проекта «Школьный театр». Средствами художественного творчества в любительском театре решаются задачи повышения общей культуры школьников, происходит знакомство их с литературой и драматургией, музыкой и изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами и традициями. В современной педагогике театр все чаще привлекается для решения адаптационных и коммуникационных задач. Детский театральный коллектив рассматривается как развивающая среда, как средство образования, воспитания и психологической коррекции личности ребенка. Главная идея проекта - обеспечить условия для самореализации творческих возможностей и потребностей ребенка, создать такую образовательную среду, которая способствовала бы самоутверждению личности в различных сферах творческой деятельности. Это достигается за счет вовлечения учащихся в театральную деятельность: постановка школьных праздников, спектаклей, изготовление для них костюмов и декораций. Смысл участия в проекте заключается в том, чтобы учитель и учащийся не просто осваивал чьи-то продукты деятельности, а производил их самостоятельно. Такой подход активизирует образовательный процесс, придает ему творческий и исследовательский характер, передает учащемуся инициативу в организации своего процесса познания и творчества. В этой системе педагог занимает лидирующую, но не доминирующую позицию, а учебный процесс, строится как диалог с познаваемой реальностью и с другими людьми. Театр - уникальная развивающая среда для юного человека в период становления личности. Подростки, увлекающиеся театром, общительнее других, они способны к более глубокому самоанализу, лучше понимают других людей, у них развита способность к сочувствию и сопереживанию. Кроме того, они чаще всего избавлены от комплекса непонимания, не чувствуют себя покинутыми и одинокими, а значит, в существенной степени защищены от влияния тоталитарных группировок и наркотиков. Приобщая юного человека к искусству, театр пробуждает в нем талант зрителя, сотворца театрального действия, без участия которого спектакль, как произведение искусства, не может состояться. Переживая судьбы героев, анализируя ситуации, события, действия и поступки действующих лиц, постигая язык и законы театра, ребенок от спонтанного соучастия в действии переходит к пониманию и осмыслению нравственных и этических ценностей Отличительные особенности проекта «Школьный театр»: Первая отличительная особенность состоит в деятельностном подходе к воспитанию, образованию и развитию обучающегося средствами театра. Каждый ребёнок становится вовлечённым в продуктивную творческую деятельность, где он выступает, с одной стороны, в качестве исполнителя, а с другой стороны – в качестве художника по костюмам, композитора, гримёра, художника-декоратора, звукорежиссёра, сценариста-драматурга. Вторая отличительная особенность проекта состоит в том, что организация всего творческого процесса разделена на 2 этапа (модуля): постановка пьес, театрализованных представлений, праздников и создание театральных костюмов и декораций. Педагоги, задействованные в проекте, должны уметь преподавать основы таких театральных предметов как актёрское мастерство, сценическая речь, сценическое движение, танец, знать искусство грима, уметь изготавливать театральные костюмы и декорации. Цель проекта: создание условий для творческого развития личности, обеспечение оптимального уровня творческого потенциала, реализация творческих способностей в процессе создания исторических костюмов и проведение театрализованных праздников Задачи проекта Образовательные задачи: –– обучить элементарным навыкам театрально-исполнительской деятельности и научить применять их на сцене; – научить владеть голосом, речью, телом для отражения своего мировосприятия; – познакомить с историей театра и театральными профессиями; – изучить особенности исторического костюма; - научить изготавливать театральные костюмы и декорации; – познакомить с основами драматургии и режиссуры. Развивающие задачи: – развивать творческое воображение, наблюдательность, речевой слух, зрительную память; – развивать образное мышление, умение создавать художественный образа; – развивать самостоятельный подход к решению поставленной задачи; – развивать умение свободно ориентироваться в сценическом пространстве; – сделать «актёрство» ещё одним из способов выражения своих чувств, эмоций, для снятия стрессов; – развивать художественный вкус и эстетическое чувство прекрасного; – прививать уважение к литературе и чтению. Воспитательные задачи: – воспитывать уважительное отношение между членами коллектива; – воспитывать умение критически оценивать как свою работу, так и работу своих товарищей; – воспитывать внимательное и бережное отношение к природе; – воспитывать любовь к литературе, к памятникам культуры, к истории своей страны – знать и чтить традиции своего народа; – воспитывать дисциплинированность, собранность, настойчивость, работоспособность, смелость, волю; – воспитывать эстетический вкус, основы зрительской культуры; – создать сообщество единомышленников (педагог - школьники - родители). Главная задача: воспитать творческую личность и, посредством приобщения к театральной культуре, построить новый уровень взаимоотношений между детьми, между педагогом и учащимся. Кадровое обеспечение проекта
Ожидаемые результаты работы:
Условия реализации проекта. Работа по выполнению проекта рассчитана на 2008-2010гг. Данный проект является логическим продолжением трехлетней работы по теме «Русский народный костюм». Проект реализуется на базе МОУ «Каширская СОШ». Для проведения занятий необходимы:
8. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Финансовое обеспечение проекта Для организации театра необходимы материальные средства, расходные материалы:
В феврале 2008 года инициативная группа педагогов обратилась с просьбой поддержать идею создания школьного театра к депутату областной Думы Пономареву А.И. Была составлена примерная смета расходов для нужд театра. Нашу просьбу Александр Иванович удовлетворил, на создание театра было выделено 15000 рублей. В апреле-мае 2008 года эти средства были израсходованы на приобретение тканей, фурнитуры и др. расходных материалов. Приложение 1 Депутату Воронежской областной Думы Пономареву Александру Ивановичу
Уважаемый Александр Иванович! Просим Вас выделить денежные средства в размере 13500 рублей на развитие школьного театра в МОУ «Каширская СОШ» (пошив театральных костюмов и изготовление декораций). Примерная смета расходов прилагается. Заранее Вам благодарны. Заместитель директора по воспитательной работе: Богомолова Н.И. Учителя технологии: Старцева С.В. Зюзина Л.Н. Приложение 2
Примерная смета расходов на изготовление костюмов и декораций для школьного театра
|
© startseva-sweta |