Материалы стены перемещены в Гостевую книгу

 

 

Муниципальное образовательное учреждение

Каширская средняя общеобразовательная школа

 

                        Проект 

           ШКОЛЬНЫЙ  ТЕАТР   

 

 

 

                                                                 Автор проекта:

                                                                Старцева С.В.,

                                                                Проектная группа:

                                                               Богомолова Н.И., Зюзина Л.Н.

                                                                Кураева Н.С., Ивакин Н.П.

 

 

 

                                         Каширское 2008

 

                         Актуализация проекта                                            

                               Дети должны жить в мире красоты, игры,

                              сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.                                                                                                 В.А.Сухомлинский

    Вопрос духовно-нравственного и эстетического воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им жизнь. Из страны детства все мы уходим в большую жизнь, насыщенную радостью и страданием, минутами счастья и горя. Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладывается в раннем детстве. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а постичь им нужно очень многое. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней.

   Именно в школе происходит становление личностного самосознания, формируется культура чувств, способность к общению, овладение собственным телом, голосом, пластической выразительностью движений, воспитывается чувство меры и вкус, необходимые человеку для успеха в любой сфере деятельности. Театрально-эстетическая деятельность, органично включенная в образовательный процесс, — универсальное средство развития личностных способностей человека. Поэтому коллектив творческих учителей Каширской СОШ выдвинул идею создания проекта «Школьный театр».

     Средствами художественного творчества в любительском театре решаются задачи повышения общей культуры школьников, происходит знакомство их с литературой и драматургией, музыкой и изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами и традициями.  В современной педагогике театр все чаще привлекается для решения адаптационных и коммуникационных задач. Детский театральный коллектив рассматривается как развивающая среда, как средство образования, воспитания и психологической коррекции личности ребенка.

     Главная идея проекта - обеспечить условия для самореализации творческих возможностей и потребностей ребенка, создать такую образовательную среду, которая способствовала бы самоутверждению личности в различных сферах творческой деятельности. Это достигается за счет вовлечения учащихся в театральную деятельность: постановка школьных праздников, спектаклей, изготовление  для них костюмов и декораций.

Смысл участия в проекте заключается в том, чтобы учитель и учащийся не просто осваивал чьи-то продукты деятельности, а производил их самостоятельно. Такой подход активизирует образовательный процесс, придает ему творческий и исследовательский характер, передает учащемуся инициативу в организации своего процесса познания и творчества. В этой системе педагог занимает лидирующую, но не доминирующую позицию, а учебный процесс, строится как диалог с познаваемой реальностью и с другими людьми.

 Театр - уникальная развивающая среда для юного человека в период становления личности. Подростки, увлекающиеся театром, общительнее других, они способны к более глубокому самоанализу, лучше понимают других людей, у них развита способность к сочувствию и сопереживанию. Кроме того, они чаще всего избавлены от комплекса непонимания, не чувствуют себя покинутыми и одинокими, а значит, в существенной степени защищены от влияния тоталитарных группировок и наркотиков. Приобщая юного человека к искусству, театр пробуждает в нем талант зрителя, сотворца театрального действия, без участия которого спектакль, как произведение искусства, не может состояться. Переживая судьбы героев, анализируя ситуации, события, действия и поступки действующих лиц, постигая язык и законы театра, ребенок от спонтанного соучастия в действии переходит к пониманию и осмыслению нравственных и этических ценностей
Театр открывает простор для самовыражения, а это одна из его главных потребностей ребенка. Работа на этом уровне пробуждает интерес, вызывает большую творческую активность

          Отличительные особенности проекта  «Школьный театр»:

        Первая отличительная особенность состоит в деятельностном подходе к воспитанию, образованию и развитию обучающегося средствами театра. Каждый ребёнок  становится вовлечённым в продуктивную творческую деятельность, где он выступает, с одной стороны, в качестве исполнителя, а с другой стороны  – в качестве художника по костюмам, композитора, гримёра, художника-декоратора, звукорежиссёра, сценариста-драматурга.

   Вторая отличительная особенность проекта состоит в том, что организация всего творческого процесса разделена на 2 этапа (модуля): постановка пьес, театрализованных представлений, праздников и создание театральных костюмов и декораций. Педагоги, задействованные в проекте,  должны уметь преподавать основы таких театральных предметов как актёрское мастерство, сценическая речь, сценическое движение, танец, знать искусство грима, уметь изготавливать театральные костюмы и декорации.  

Цель проекта:

   создание условий для творческого развития личности, обеспечение оптимального уровня творческого потенциала, реализация творческих способностей в процессе создания исторических костюмов и проведение театрализованных праздников

Задачи проекта

Образовательные задачи: 

–– обучить элементарным навыкам театрально-исполнительской деятельности и научить применять их на сцене;

– научить владеть голосом, речью, телом для отражения своего мировосприятия;

– познакомить с историей театра и театральными профессиями;

– изучить особенности  исторического костюма;

-  научить изготавливать театральные костюмы и декорации;

– познакомить с основами драматургии и режиссуры.

Развивающие задачи: 

– развивать творческое воображение, наблюдательность, речевой слух, зрительную память;

– развивать образное мышление, умение создавать художественный образа;

– развивать самостоятельный подход к решению поставленной задачи;

– развивать умение свободно ориентироваться в сценическом пространстве;

– сделать «актёрство» ещё одним из способов выражения своих чувств, эмоций, для снятия стрессов;

– развивать художественный вкус и эстетическое чувство прекрасного;

– прививать уважение к литературе и чтению.

Воспитательные задачи: 

– воспитывать уважительное отношение между членами коллектива;

– воспитывать умение критически оценивать как свою работу, так и работу своих товарищей;

– воспитывать внимательное и бережное отношение к природе;

– воспитывать любовь к литературе, к памятникам культуры, к истории своей страны – знать и чтить традиции своего народа;

– воспитывать дисциплинированность, собранность, настойчивость, работоспособность, смелость, волю;

– воспитывать эстетический вкус, основы зрительской культуры;

– создать сообщество единомышленников (педагог - школьники - родители).

Главная задача: воспитать творческую личность и, посредством приобщения к театральной культуре, построить новый уровень взаимоотношений между детьми, между педагогом и учащимся.

Кадровое обеспечение проекта

     Ф.И.О.

Место работы,

должность

Должность

 в проекте

Старцева

Светлана Васильевна

МОУ Каширская СОШ, учитель техноло

 

руководитель

проекта

 

Богомолова

 Наталья Ивановна

МОУ Каширская СОШ, зам. директора по ВР, учитель русского языка и литературы

 

ответственный за сценические постановки (режиссер-постановщик)

Зюзина

Людмила Николаевна

МОУ Каширская СОШ, учитель технологии

ответственный за сценические костюмы и грим (художник по костюмам и гример)

Кураева

Нина Семеновна

МОУ Каширская СОШ, учитель русского языка и литературы

ответственный за подготовку сценария, преподаватель актерского мастерства

Ивакин

 Николай Павлович

 

МОУ Каширская СОШ

учитель технологии

ответственный за декорации, свет, звуковое оформление (звукорежиссер, осветитель, декоратор)

 Ожидаемые результаты работы:

  • повышение творческого потенциала личности школьников
  • развитие коммуникативных и организаторских способностей
  • повышение самооценки, избавление от комплексов
  • улучшение психологического климата в ученическом коллективе
  • овладение навыками изготовления костюмов для сцены
  • овладение навыками постановки праздников
  • овладеть навыками сценического искусства
  • овладение навыками рукоделия (вышивки, вязания, бисероплетения, аппликации)

                                    Условия реализации проекта.

Работа по выполнению проекта  рассчитана

 на   2008-2010гг.

Данный проект является логическим продолжением трехлетней работы по теме «Русский народный костюм». Проект реализуется  на базе МОУ «Каширская СОШ».

Для проведения занятий необходимы:

  1. Просторный кабинет для репетиций, возможность заниматься в актовом зале.
  2. Подборка литературы для репертуара школьного театра.
  3. Необходима возможность экскурсионной работы: посещение выставок, музеев, театральных постановок.
  4. Просторный кабинет, оборудованный всем необходимым швейным оборудованием (швейные машины, оверлок, утюг, гладильная доска, набор инструментов и приспособлений для шитья, вышивки, бисероплетения)
  5. Расходные материалы для изготовления костюмов: ткани, нитки, фурнитура, бисер, тесьма, кружево, мех и т.д.
  6. Литература по истории костюма, наглядные иллюстрации, репродукции, журналы мод.
  7. Необходим фонд поощрительных призов по итогам представлений, выставок и творческих конкурсов.

                   8. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

п/п

Название мероприятия

Сроки

выполнения

Ответственный за выполнение

                                       Организационные мероприятия

1.

Организация репетиционной базы

сентябрь 2008

Старцева С.В.

2.

Организация мастерской по изготовлению костюмов и декораций.

Выдвижение инициативной группы учащихся, распределение обязянностей

сентябрь 2008

Старцева С.В.,

Зюзина Л.Н.

3.

Организация работы со спонсорами и администрацией по материальному обеспечению проекта

апрель-май 2008 г.

Старцева С.В., Зюзина Л.Н.,

Богомолова Н.И.

                                    Теоретические  мероприятия

 

 

1

Изучение основ сценического искусства.

Изучение основ актерского мастерства.

 

в течение всего срока реализации проекта

 

руководители кружков «Сценическое искусство», Театральный» Богомолова Н.И., Кураева Н.С.

2.

Изучение исторических костюмов разных эпох.

 

 

в течение всего срока реализации проекта

 

руководители кружков «Мастерица», «Театральный костюм»

Старцева С.В.

Зюзина Л.Н.

3.

Составление примерного репертуара на год.

 

ежегодно

 

 

Старцева С.В.

Богомолова Н.И.

4.

Посещение театров и музеев Воронежской области.

 

в каникулярное время

 

 

 

Старцева С.В.

 

5.

Изучение русских обрядовых праздников, русских народных промыслов.

в течение всего срока реализации проекта

 

Зюзина Л.Н.

Старцева С.В.

Кураева Н.С.

6.

Участие в областных и региональных творческих конкурсах и выставках по декоративно-прикладному творчеству.

в течение всего срока реализации проекта

Старцева С.В, Зюзина Л.Н.,

Ивакин Н.П., Богомолова Н.И.

                                                   Практические

 

1.

Организация занятий в группах, выбор тематики работы

сентябрь,

ежегодно

все педагоги проекта

2.

Подготовка и оформление актового зала для работы театра

(пошив занавеса, изготовление сценической коробки)

сентябрь, октябрь 2008

Старцева С.В.,

 Зюзина Л.Н.,

Богомолова Н.И., Ивакин Н.П.

3.

Постановка мини-спектакля к Дню учителя

сентябрь-октябрь

Кураева Н.С.

4.

Изготовление костюмов для 

мини-спектакля, оформление сцены

сентябрь-октябрь

Старцева С.В,

Зюзина Л.Н.,

 

5.

Постановка Новогодних представлений.

 

декабрь,

ежегодно

Богомолова Н.И., Кураева Н.С.

6.

Изготовление костюмов для

проведения Новогодних представлений.

 

 ноябрь-декабрь,

ежегодно

Старцева С.В,

Зюзина Л.Н.,

 

7.

Изготовление декораций для Новогоднего представления

ноябрь-декабрь 2008 г

 

Старцева С.В, Зюзина Л.Н.,

Ивакин Н.П.

8.

Постановка традиционных школьных праздников

2008-2010 гг.

 

Богомолова Н.И., Кураева Н.С.

9.

Возрождение русских обрядов. Постановка народных праздников «Широкая Масленица», «Святки», «Иван Купала» и др.

ежегодно

все педагоги проекта

10.

Постановка сказок и мини-спектаклей для младших школьников

январь – март

2009 г.

Старцева С.В.,

Богомолова Н.И.

11.

Изготовление костюмов животных и сказочных персонажей, изготовление декораций

январь – март

2009 г.

Старцева С.В,

Зюзина Л.Н.,

Ивакин Н.П.

12.

Постановка пьес для старших и средних школьников

январь-апрель

2009г.

Богомолова Н.И., Кураева Н.С.

13.

Изготовление костюмов и  декораций

январь-апрель

2009г.

Старцева С.В, Зюзина Л.Н.,Ивакин Н.П.

14.

Помощь в подготовке участников для районных конкурсов

«Сударушка», «Витязи»

ежегодно

все педагоги проекта

                             Финансовое обеспечение проекта

      Для организации театра необходимы материальные средства, расходные материалы:

 

  • Ø ткани, мех для пошива костюмов
  • Ø фурнитура швейная
  • Ø нитки
  • Ø отделка: бисер, пайетки, бусы, тесьма, кружево
  • Ø маски сказочных и фантастических персонажей
  • Ø ткань для изготовления декораций (бязь)
  • Ø краски, гуашь для декораций
  • Ø бруски, картон для изготовления сценической коробки
  • Ø ткань для пошива занавеса
  • Ø бумага, краска для принтера (для изготовления афиш, программок)
  • Ø театральный грим для актеров

 

  В феврале 2008 года инициативная группа педагогов обратилась с просьбой поддержать идею создания школьного театра к депутату областной Думы Пономареву А.И.  Была составлена примерная смета расходов для нужд театра. Нашу просьбу Александр Иванович удовлетворил, на создание театра было выделено 15000 рублей. В апреле-мае 2008 года эти средства были израсходованы на приобретение тканей, фурнитуры и др. расходных материалов.

                                                                                        Приложение 1

                                                     Депутату Воронежской областной Думы

                                                       Пономареву Александру Ивановичу

 

                                    Уважаемый Александр Иванович!

     Просим Вас выделить денежные средства в размере 13500 рублей на развитие школьного театра в МОУ «Каширская СОШ» (пошив театральных костюмов и изготовление декораций).  Примерная смета расходов прилагается. Заранее Вам благодарны.

                                                                 Заместитель директора

                 по воспитательной работе:               

  Богомолова Н.И.

                  Учителя технологии:                          

 Старцева С.В.  Зюзина Л.Н.

Приложение 2 

 

Примерная смета расходов на изготовление костюмов и декораций

для школьного театра

 

 Наименование материалов

Цена, руб

Количество

Стоимость, руб.

1.

Ткань для декораций

25

40 м

1000

2.

Краски гуашевые

50

20

1000

3.

Бумага гофрированная креповая

20

20

400

4.

Кисти для рисования

20

6

120

5.

Клей ПВА

70

2

140

6.

Мех искусственный

400

5

2000

7.

Ткань атлас разных цветов

150

10

1500

8.

Ткань габардин

90

10

900

9.

Ткань креп

90

10

900

 10.

Ткань вуаль разных оттенков

100

10

1000

11.

Ленты, тесьма

10

40

400

12.

Бисер

40

10

400

13.

Маски животных

50

6

300

14.

Ткань ситец разных расцветок и цветов

15

20

300

 15.

Бумага самоклеящаяся

50

6

300

16.

Нитки швейные

7

40

280

17.

Ткань парча

200

5

1000

18.

Ткань бархат

200

5

1000

19.

Пайетки

15

20

300

 20.

Дублерин, флизелин

40

6

240

 

                                                  ИТОГО

 

 

13500 руб

 

 

© startseva-sweta

Сделать бесплатный сайт с uCoz