Муниципальное образовательное учреждение

            Каширская средняя общеобразовательная школа.

                             ПРОГРАММА  КУРСА

 

                                                                                          Разработчик: Старцева С.В.,

                                                            учитель технологии

 

                                                                               Утверждена     

                                                                           координационным советом                                                                                                                                       Каширской СОШ

 Пояснительная записка

 Изменяющаяся структура экономики России, повышение роли преобразовательной деятельности человека и роли технологий в социально-экономическом развитии общества обуславливают объективную потребность общества в социально-трудовом становлении подрастающего поколения.

    Изменяется рынок профессий, их состав. Многие из них отмирают, возникают новые, расширяются функции существующих. Все большее место в обществе занимает сфера услуг, индивидуализируется стиль жизни и труда, усиливается взаимосвязь между обществом и личностью.

    Помочь учащимся ориентироваться в сложном мире труда, соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия и призван данный курс. Программа курса осуществляется за счет часов вариативной части учебного плана.

    Цели курса:

  • формирование интеллектуально и физически развитой, ценностно-ориентированной личной деятельности в условиях свободы выбора и конкуренции;
  • актуализация процесса профессионального самоопределения учащихся;
  • формирование у школьников представления о технологическом мире, состоящем из множества технологических комплексов.

    Задачи курса:

  • ознакомление учащихся со способами преобразовательной деятельности человека и разнообразием производственных технологий;
  • формирование способности оценивать реальную сциально-технологи-

ческую ситуацию, анализировать и оценивать собственные предпринимательские, интеллектуальные и физические возможности и добиваться лучшего результата в практической деятельности;

  • обеспечение возможности самопознания, изучения мира профессий,  с целью профессионального самоопределения;
  • ознакомление со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений.

    В процессе преподавания курса могут использоваться разнообразные формы организации занятий и методы обучения: различные типы уроков (лекции, семинары, конференции, деловые игры), практические работы, встреча с представителями отдельных профессий, экскурсии, демонстрация кино- и видеофильмов и др. Для более эффективной подготовки учащихся предусматривается выполнение творческих проектов, творческих заданий.

 

 

 

Название темы

к-во часов

 Краткое содержание

Основные

понятия                   

Техника и технология, их роль и место в развитии природы и общества. Способы преобразовательной деятельности.

 

Разнообразие мира технологий.

 

 

 

 

Океан профессий. Какие профессии вас привлекают?

 

 

 

Декоративно-прикладное творчество и дизайн одежды.

 

 

 

 

Вкусные истории.

 

 

 

Приусадебный цветник.

 

 

 

 

Твой уютный дом.

 

 

 

Технология предпринимательства.

 

 

 

Имидж и этикет современного делового человека.

 

 

 

 

 

 

   Итого:

 

 

  2

 

 

 

     2

 

 

 

 

 

4

 

 

 

  8

 

 

 

 

 

   6

 

 

 

  6

 

 

 

 

 8

 

 

 

 6

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 51

 

Техносфера. Взаимодействие культуры, природы и общества. Преобразование материалов, сырья, энергии и информации, способы.

 

 

Древние технологии. Технологии материального производства. Основные отрасли материального производства. Универсальные перспективные технологии. Арттехнологиии.

 

 

Сущность профес. деятельности. Классификация профессий и сфер трудовой деятельности. Особенности профессий сельскохозяйственного, швейного производства, сферы услуг.

 

Виды ДПТ, применяемые при создании одежды: вышивка, аппликация, вязание, роспись ткани и др. Информационные технологии в швейном производстве и рукоделии. Практическая работа по выполнению творческого задания.

 

 Кухня народов мира. Особенности итальянской, кавказской, китайской кухни. Традиции русской кухни. Технология приготовления некоторых блюд национальной кухни. Практическая работа по приготовлению блюд.

 

Устройство цветника. Многообразие цветочно-декоративных  растений. Понятие ландшафтного дизайна. Проектирование малых ландшафтных форм (клумба, приусадебный участок).

 

Оборудование жилого помещения. Дизайн интерьера, его стили. Практическая работа по разработке элементов интерьера (настенные панно, мозаика, аппликация из природного материала и др.).

Сущность, цели и задачи предпринимательства. Ресурсы и факторы производства. Трудовой коллектив, оплата труда. Налогообложение. Предпринимательская фирма. Менеджмент в деятельности предприятия. Маркетинг. Реклама. Творческий проект «Мое дело».

Понятие имиджа. Имидж офиса. Имидж руководителя, сотрудников. Служебный этикет. Секретарь- референт, его роль в офисе. Практическая работа по разработке имиджа офиса, сотрудников.

 

 

 

 

Техносфера, технологическая среда, технология, технологич. культура.

 

 

ремесленное производство, ручной труд, АПК, системы земледелия, отбор, гибридизация, селекция, машины, технологические операции, информаци-

онные технологии

 Профессия, специальность, долж-ность, проф. ком-петентность, мастерство, творчество, проф. мобильность, профессиограмма.

дизайн, моделирование, композиция, орнамент, дизайнер, эскиз.

 

 

 

Кулинария, пряности, виды кулинарной обработки, повар, кондитер.

 

 

 Клумба, рабатка, миксбордер, ландшафтный дизайн

 

 

 

Интерьер, композиция, декор, функциональность, классический стиль, стиль модерн и др.

капитал, ресурсы, фирма, налоги, контракт, производительность, маркетинг, менеджмент, реклама, бизнес – план.

 

Имидж, должностная инструкция, поза, жесты, макияж, этикет.

 

 

Рекомендуемая литература:

  • «Школа и производство» 2003г, №3.
  • Жучков В.М. Теоретические основы концепции предметной области «Технология» для педагогических вузов. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2001.
  • Бардина Р.А. Изделия народных художественных промыслов и сувениры. –М., 1990.
  • Сотникова Н.А. Вышивка для начинающих и не только. – М., 1998.
  • Андреева Р.В. Энциклопедия кулинарии. – Воронеж, 1994.
  • Годеман Ф. и др. Наш дом. – М.: Стройиздат,1994
  • Свириденко В.Д. Современные информационные технологии. – М.: Радио и связь, 1989.
  • Дитмар К. и др. Чтобы ожили стены. – М.: Молодая гвардия, 1977.
  • Климов Е.А. Как выбирать профессию? – М,1990.
  • Симоненко В.Д. Основы предпринимательства. – Брянск, 1994.

 

                                  ТЕМЫ    РЕФЕРАТОВ.

 

  1. Океан профессий.
  2. Моя будущая профессия.
  3. Характер и профессия.
  4. Техника и технология в развитии современного общества.
  5. Разнообразие мира технологий.
  6. Современные средства связи.
  7. Информационные технологии в ……….  производстве.
  8. Традиции национальной кухни (русская, китайская, украинская и т.д.).
  9. Художественное оформление блюд.

10. Пищевые вещества и их роль в питании.

11. Рациональное питание.

12. Интерьер жилого помещения.

13. Имидж делового человека.

14. Применение элементов декоративно-прикладного творчества при изготовлении одежды и аксессуаров.

 

 

 

 

                        ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ  ПРОЕКТОВ.

 

  1. Изготовление поясного или плечевого изделия.
  2. Я моделирую юбку.
  3. Разработка интерьера детской комнаты.
  4. Приготовление блюд национальной кухни.
  5. Изготовление декоративных предметов интерьера.
  6. Изготовление наглядных пособий по теме «Выбор профессии».
  7. Изготовление наглядных пособий для кабинета.
  8. Изготовление аксессуаров к одежде (сумка, шляпа, ремень, брошь…)

 

 

 

 

 

 

© startseva-sweta

Сделать бесплатный сайт с uCoz